Архив рубрики «Культура танца»

Новый жанр сценической хореографии

Танец, значение танца, хореография, жанр танца, сценическая хореографияКрасота, эстетическая ценность народных танцев известна издавна. Не рассчитанные на специальный зрительный просмотр, они вместе с тем из века в век, от поколения к поколению накапливали и оттачивали гармонию составляющих их выразительных средств.

 

 

 

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Примеры новой жизни балета

Танцы, хореография, Чайковский, Глазунов, балет, классика, искусство, спектакли, история танцев, история танца, Большой театр, Красный мак, балетный театр, советский союз, советский балет, народный танец, народные пляски, яблочко, связь танцев, изменение балета, модерн балет, хоруми, примерыМногие зрители видели знаменитый аджаро-гурийский танец «хоруми». В своей основе он имеет традиционную драматургию, связанную с военной темой.

 

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Изменение репертуара балетного театра

Танцы, хореография, Чайковский, Глазунов, балет, классика, искусство, спектакли, история танцев, история танца, Большой театр, Красный мак, балетный театр, советский союз, советский балетВ балете «Пламя Парижа», созданном композитором Б. Асафьевым и хореографом В. Вайноненом в 1932 году, была незабываемая сцена штурма Бастилии, поставленная на материале народного танца басков. Пластическая композиция ее, достигаемый эмоциональный накал образов передавали настроение народа и вместе с тем подчеркивали героику его подвига.

 

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Балетный театр

Танцы, хореография, Чайковский, Глазунов, балет, классика, искусство, спектакли, история танцев, история танца, Большой театр, Красный мак, балетный театр, советский союз, советский балет, народный танец, народные пляски, яблочко, связь танцевДля деятелей балетного театра общение с новым зрителем было временем накопления сил для создания спектаклей, созвучных событиям окружающей . жизни. Здесь искусство профессионального театра и искусство трудящихся, интересы актеров и зрителей шли навстречу друг другу, определяли пути советской хореографии.

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Чем же были дороги зрителю спектакли балета?

Танцы, хореография, балет, спектакли, история танцев, история танца, Большой театр, Красный мак,  балетный театр, советский союз, советский бЧем же были дороги зрителю спектакли балета, которые мы до сих пор сохранили в репертуаре как классическое наследие — иными словами, образец в искусстве? Понять это необходимо, чтобы верно оценить путь поисков, характеризующих развитие советской хореографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Балет в Советском Союзе

Танец, танцы, искусство, хореография, балет, спектакль, значение танца, история танцев, особенности танца, развитие танца, театрДалекий Алтай, город Барнаул. Клуб меланжевого комбината. Репертуарная афиша народного театра балета: «Коппелия» — А. Делиб, «Ромео и Джульетта» — С. Прокофьев, «Кармен-сюита» — Ж. Визе — Р. Щедрин, «Вечер балетных миниатюр». Готовится к постановке балет П. Чайковского «Щелкунчик».

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Виды танцев: Бальные танцы. Заключение

Танец, история танца, бальные танцы, история бальных танцев, хореография, виды танцевВ разных странах бальные танцы появлялись не одновременно. В России, например, еще в первой половине XVII века не знали других танцев, кроме национальной русской пляски.

 

 

 

 

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Виды танцев: Модерн танец

Танец, история танца, жизнь танца, бытовые танцы, пляски, хореография, народный танец, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореография, курсы хореографии, модерн танецСценическая хореография XX века породила также так называемый модерн танец, то есть современный.

Среди серьезных школ модерн танца выделяются фигуры А. Дункан, М. Вигман и М. Грахэм, а также их последователей.

 

 

 

 

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Виды танцев: Хореография народов

Танец, история танца, Комедия масок, жизнь танца, бытовые танцы, пляски, хореография, народный танец, хореография, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореография, курсы хореографии,  хореография народа, народные танцыВ сложившемся сценическом танце подчас трудно определить, к хореографии какого именно народа относится то или иное танцевальное па, и это объясняется следующим: во-первых, многим народам присущи однохарактерные, близкие по форме движения (переборы ногами, тройные переменные шаги, приседания после прыжков и т. п.). Это определяется схожими природными условиями (например, шаг с носка у горцев разных стран) и связанными с этим характером труда укладом жизни, что еще раз подчеркивает связь танца с жизнью народа, его трудовой деятельностью. Во-вторых, профессиональные бродячие актеры в своих скитаниях из страны в страну собирали те движений и краски, которые могли обогатить их танец.

 

 

 

Прочитать остальную часть записи »

Виды танцев: Театр возрождения Комедия масок

Танец, история танца,балетмейстер, жизнь танца, бытовые танцы, пляски, хореография, народный танец, хореография, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореография, курсы хореографии, опера, танцы и опера, связь танца с оперой, театр возрожденияТеатр Возрождения нельзя рассматривать как единое, сложившееся явление. Его своеобразие, как отметил С. Мокульский, заключается в том, что «наиболее массовые, демократические течения в нем носили на себе средневековый отпечаток, наиболее же новаторские течения были недоступны массам… Это типичный театр переходной эпохи от феодального к капиталистическому обществу».

 

 

Прочитать остальную часть записи »




Вход
Стоит почитать