Виды танцев: Хореография народов

Танец, история танца, Комедия масок, жизнь танца, бытовые танцы, пляски, хореография, народный танец, хореография, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореография, курсы хореографии,  хореография народа, народные танцыВ сложившемся сценическом танце подчас трудно определить, к хореографии какого именно народа относится то или иное танцевальное па, и это объясняется следующим: во-первых, многим народам присущи однохарактерные, близкие по форме движения (переборы ногами, тройные переменные шаги, приседания после прыжков и т. п.). Это определяется схожими природными условиями (например, шаг с носка у горцев разных стран) и связанными с этим характером труда укладом жизни, что еще раз подчеркивает связь танца с жизнью народа, его трудовой деятельностью. Во-вторых, профессиональные бродячие актеры в своих скитаниях из страны в страну собирали те движений и краски, которые могли обогатить их танец.

 

 

 


Поэтому не удивительно, что основой элемент классического танца (pas de bourree) могут быть переборы ног, встречающиеся у басков и шотландцев, у поляков и венгров, у русских и татар, под классически приемом рlie — многочисленные приседания в разныx народных танцах, под антраша (заносками) —ударь ноги об ногу, характерные как для итальянских, испанских, так и для польских танцев («голубцы»). Подобный список примеров можно увеличить и все они приведут к выводу об обобщении в сценическом танце отдельных движений разных народных танцев, исполнявшихся в разные времена.

Веками народ отбирал для своих плясок наиболее убедительные штрихи, сближающие танцевальный образ с жизненным, искал меру, приемы образности. Как говорил критик и балетовед В. Голубев, «пластические интонации танца заложены в жизни, заданы, рождены жизнью». Но они не есть повторение бытовых телодвижений или пластическая репродукция жизненных явлений. Они, прежде всего, художественный образ, поэтично и обобщенно воспроизводящий реальную действительность. »

Как было показано, формирование сценического танца —процесс длительный и проходит под непрерывным воздействием народной хореографии. Дальнейшая судьба сценического танца, его балетных жанров формируется так же, но правильнее определить это, как обогащение профессионального танцевального искусства народными элементами.

Вместе с тем, выросшие в самостоятельный жанр профессиональное сценическое танцевальное искусство само приобретает право влиять на развитие народного искусства и осуществляет это на практике.

Таким образом происходит процесс взаимообогащения. Процесс, который не всегда равнозначен в соотношении сил, где ведущая роль может поочередно меняться, но именно он, претерпевая изменения времени определяет развитие хореографического искусства.

Так, развитие, скажем, характерного танца дало толчок к появлению более поздних форм народно-сценической хореографии. В переводе danse caracter означает танец в образе, и возник он в спектакле, как уже говрилось, буквально с первыми его опытами. Он передавал фабулу, позволял очерчивать характеры и для этого очень широко пользовался лексикой народного танца. Естественно, различная степень информированности и владения национальным танцем того или иного народа в разные периоды и в разных спектаклях позволяла с большей или меньшей точностью использовать народное искусство. Потому, можно сказать, новую полнокровную жизнь обрел характерный танец в советском балетном театре, когда расцвело в своем удивительном многообразии искусство народов страны, когда олимпиады, смотры, фестивали, праздники широко знакомили с хранящимися у народа хореографическими ценностями.

К этому же времени относится и рожденное на основе народной хореографии искусство ансамблей народно-сценического танца.

Среди разновидностей сценического танца нашего времени нельзя не назвать эстрадный танец. Казалось бы, понятия танец и эстрада могут исчерпать понимание этого словосочетания, как танец, исполняющийся с эстрады. Но условия, как уже не раз говорилось, вносят существенные коррективы в природу танца, его построения, выразительные средства и т. п. Можно было бы сказать, что этот жанр — создание нашего века, если бы большой опыт бытования на сценических подмостках балаганов и театров не послужил основой для появления эстрадной хореографии.

Фактически на эстраде используются все разновидности сценического танца — это и классический, и народный, и характерный, и акробатический, и бальный, и спортивный, и шуточный, и сатирический, танец-плакат и лирический, массовый и сольный, сюжетный и игровой. И все эти разновидности в данном случае подчинены законам эстрады, особому контакту со зрителем, непосредственному, сиюминутному, при полном свете, включению его в события, происходящие на сцене. Эта особенность более чем что-либо другое воздействует на развитие закономерностей этого еще молодого вида сценической хореографии.

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать