Виды танцев — Сценический танец

Танец, история танца, жизнь танца, пляски, хореография, народный танец, хореография, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореографиякурсы хореографииВ отличие от собственно народного, сценический танец подчинен условиям его исполнения на сценических подмостках. Это определяет многое: и отсутствие четвертой стены, то есть открытость на зрителя, и законы перспективы, и требование законченности, определенности формы, и временные рамки, и еще многое другое.

 

 


Естественно, что в этом случае народный танец как бы остается тем же, но и становится другим, что и закреплено в понятии сценический.

Навыки сценического решения танца приобретались вместе с развитием других видов искусства, в частности театрального. Мы уже говорили о месте танца в античном театре. Во многом жанр спектакля определял и характеристики танца, обусловливая его место в театре.

Вместе с музыкой, песней, словом танец вышел и на подмостки представлений, устраиваемых по всему миру бродячими актерами.

Большое место занял танец и в музыкальных спектаклях. Рано определилась его значительная роль в опере.

Постепенно у мастеров танцевального искусства сложился сценический опыт, позволивший выделить сценический танец в самостоятельный вид театрального искусства, где целое действо, развернутый сюжет раскрывались лишь средствами музыкально-пластической выразительности.

Продолжал жить сценический танец и в драматических спектаклях. И сегодня в драматическом театре он является одним из компонентов в решении сцены, образу.

Танец в драматическом театре. Танец, как мы уже говорили, повествует о жизни, о человеческих судьбах и страстях, и в этом повествовании может стать одним из выразительных средств. Он сопровождает жизнь человека от его рождения до смерти. Он может рассказать о жизни и быте народа, о времени и нравах, о темпераменте и характере народа, его исполняющего.

Внесение в сцены спектакля танца соответствующей сграны и эпохи воссоздает исторически точную атмосферу. Примеров тому множество: бассдансы, паваннг гальярда — для драм Шекспира; менуэт или гавот -для пьес Мольера; французская кадриль, полонез или котильон — для «Евгения Онегина» Пушкина. Назван ные выше бытовые танцы народные, или бытовые танцы, салонные помогают воссозданию в драматическом спектакле правды жизни.

Такие танцы возникают по ходу пьесы в тех сценах где и в жизненных ситуациях они были бы уместны. На пример, в картине бала и праздника, маскарадо и гуляний, семейных и календарных обрядов.

Бытовые танцы — это один из видов сценической танца в драматическом спектакле. А потому они долж ны нести сценическую- образность, органически включаясь в общий строй пластического образа спектакля.

Другим видом танца в драматическом спектакле является танец, который можно определить как концерт или концертный номер в спектакле. Он также возникает в сценах, где действующие лица присутствуют при каком-либо танцевальном зрелище. Несмотря на кажущуюся несвязанность с развитием действия, он должен соответствовать внутренней логике всего спектакля и систем его образной партитуры.

Один комментарий на “Виды танцев — Сценический танец”

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать