Виды танцев: Современная опера

Танец, история танца,балетмейстер, жизнь танца, бытовые танцы, пляски, хореография, народный танец, хореография, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореография, курсы хореографии, опера, танцы и опера, связь танца с оперойСовременная опера также немало использует возможности сценического танца в своей партитуре.  Такова, к примеру, сцена бала в опере Прокофьева «Война и мир».

Значительно используются народные сценические танцы в национальных операх, становящихся на сценах советских театров.

 

 

 

 

 

 


Иными словами, народно-сценический танец в oпeре — это живая и развивающаяся страница биографии хореографического искусства.

Многообразие сценических форм танца, как мы уже говорили, позволило сложиться самостоятельному виду театрального искусства, получившему название балет.

Прообраз музыкально-танцевального театра уходит в глубь средних веков, к традициям феодальных замковых празднеств. Во время рыцарских военно-спортивных турниров, балов и пиров устраивались театрализованные выступления с музыкой и танцами, так называемые междуяствия (момерии). Не ограничиваясь исполнением «фигурных» танцев в Залах, хозяева балов устраивали целые представления с развернутым сценическим действием. Нередко эти драматизированные сюжетные пантомимы носили политически актуальный характер.

Наряду с праздниками, имевшими цели политической агитации и демонстрации могущества и богатства их устроителей, появляются представления галантного и мифологического содержания. Последние получили распространение в Италии как выражение интереса к античному миру. Стиль этих спектаклей определил их синтетический характер, где музыка, поэзия, танец сочетались в едином сюжетном развитии, подготавливая почву для рождения оперно-балетного жанра.

Естественно, что танцевальный язык представлений еще не был богат. Но любительские момерии позднего средневековья предопределили появление музыкальных жанров — оперы и балета, получивших полное признание в эпоху Возрождения.

Характеризуя историю развития театра эпохи Возрождения, С. Мокульский подчеркивает, что это был, первая стадия нарождающейся буржуазной культуры которая выражала разложение формации в связи с poстом товарно-денежного хозяйства и буржуазно-капиталистических отношений. Возрождение явилось «первой наметкой культурной революции буржуазии, осуществляемой ею задолго до того, когда она созреет для своей политической революции».

Революционный характер деятельности молодого класса порождает стремление к новому. Новые имена художников и драматургов, новый театр—от здания и его технической оснащенности до стиля драматургии. Новые спектакли, проникнутые мировоззрением Ренессанса, рассказывающие о действительной жизни, потребовали актера нового типа. Появление кадров профессиональных актеров завершает отделение театра возрождения от прежнего театра средневековья.

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать