Виды танцев: Модерн танец

Танец, история танца, жизнь танца, бытовые танцы, пляски, хореография, народный танец, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореография, курсы хореографии, модерн танецСценическая хореография XX века породила также так называемый модерн танец, то есть современный.

Среди серьезных школ модерн танца выделяются фигуры А. Дункан, М. Вигман и М. Грахэм, а также их последователей.

 

 

 

 

 

 


Искусство этого направления возникло как новое течение, отрицавшее, в частности, каноны классического танца в пользу свободной пластики, движений естественных, близких природе человека. Постепенно опыт привел этот вид сценической хореографии к фактическому синтезу основ классики, свободной пластики и элементов фольклорного танца, предопределив тем самым успехи ряда хореографов с мировым именем и возможность появления таких произведений, как «Паванна Мавра» X. Лимона или танцы фильма «Вестсайдская история» Д. Роббинса.

С самого начала мы выделили в хореографии сценические и несценические виды. Многообразие сценической хореографии само по себе и определяет их общность и многоликость, а также необходимость взаимосвязей в развитии. Редко бывает, чтобы проблемы роста, естественно возникающие в одной разновидности сценического танца, не нашли отражение в другой. Так, скажем, влияние спорта, активно испытываемое всеми видами искусства в наше время, по-разному, но существенно отразилось на всей сценической хореографии. Или, скажем, появление ансамблей народного танца не могло не найти отзвук в балетном театре, и, наоборот, яркая ассоциативная образность, глубина и острота тематики произведений балетной сцены, характерная для 60—70-х годов, в свою очередь внесла коррективы в развитие эстрадного, ансамблевого танца и т. д.

Внесценические формы танца, или бытовые, как мы их определили, могли ли они развиваться вне общего потока хореографического искусства? Естественно, что нет. И это просматривается на всех этапах истории.

Бытовой (в основном бальный) танец, так же как и сценический, неразрывно связан с народными танцевальными источниками.

Как мы уже говорили, бальные танцы возникли в связи с увлечением балами светского общества. В ту пору они представляли собой видоизмененные (порой до неузнаваемости) нормами этикета и уклада жизни бытовые народные танцы.

Так, во Франции появляются салонные бранли (простой, двойной, с репризой, веселый), часто объединявшиеся в целые сюиты и составлявшие основу такого вида танцев, как бассдансы (низкие танцы), в Англии — контрдансы (лансье, экосез) и т. д.

В какой степени и в связи с чем происходит изменение форм этих танцев? Проследить это наиболее убедительно можно на одном из самых распространенных в Западной Европе эпохи Возрождения танце — бранле.

Народный бранль имел несколько вариантов. Основными движениями его были шаги с подскоками и поднятой в сторону ногой (согнутой в колене), повороты, кружения в парах. Сопровождался он весельем, шутками. Исполнялись танцы на поляне, поросшей травой, или на специально выровненной площадке.

Изменив «место жительства», бранль и сам стал неузнаваем. Вместо прыжков — маленькие скользящие шаги, вместо поворотов и кружений — строгие поклоны, вместо шуток — опущенные вниз глаза дам.

Причины, повлиявшие на изменение народных танцев, связаны с укладом общественной жизни, социальной средой, с манерами и нравами, с уровнем культуры исполнителей. Смена поляны на паркет зала привела к необходимости вместо прыжков делать скользящие (низкие) шаги. Различие в костюмах вызвало большую сдержанность и утяжеленность в исполнении движений (шлейф у дам, плащ у кавалеров и т. п.). Это и превратило веселый, полный непосредственности и простоты танец в салонный, чопорный, манерный и галантный.

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать