Виды танцев — Вид танца в драматическом спектакле

Танец, история танца, жизнь танца, бытовые танцы, пляски, хореография, народный танец, хореография, история танца, танцевальные движения, танцуй ради жизни, виды танцев, сценический танец, классическая хореография, курсы хореографииТретий вид танца в драматическом спектакле — это своеобразный язык действующих лиц пьесы, средство выражения их чувств, рассказ об их поведении, поступках, чертах характера. Этот вид сценического танца бесконечно разнообразен, как разнообразен и сам человеческий характер.

 

 


Каким требованиям подчинен данный вид танца? Он должен быть органически связан с действующим лицом, его исполняющим, занимать определенное место в решении образа, выявлять характер, углублять его черты, соответствовать пластическому строю спектакля, сцены, образа, должен быть связан с музыкально-ритмическим решением спектакля, получать даль нейшее развитие в действии исполнителя после окончания собственно танцевального движения.

Как жанр пьесы предопределяет путь постановки на сцене, такой танцевальная образность данного спектакля зависит от его жанра. В замысле режиссера танцевальная сцена должна вплетаться в общий пластический строй спектакля. Тогда, не выделяясь, танец актера становится органической частью спектакля,служит его общей образности и подчиняется сверхзадаче.

Особое значение приобретает сказанное для спектаклей музыкально-танцевального плана типа водевилей, музыкальных комедий, мюзиклов. Недостатком, распространенным в этих жанрах, является именно разрыв между движением (танцами, подтанцовками «исполнителей») и предшествующим действием. Они как бы живут порознь в разных ритмах и состояниях. Естественно, что «швы» перехода не будут заметны лишь в том случае, если танцевальное действие будет подготовлено предшествующим действием, то есть уже будет жить в нем, не проявляясь в собственно танцевальных движениях. Тогда танец органично родится из предшествующего состояния исполнителя.

Подобно тому, как поиск связующего звена между драмой и музыкой привел К. Станиславского к темпо-ритму, так и органичность перехода от слова к танцу может обеспечить лишь верно найденный темпо-ритм, понимаемый Станиславским «как пульс наших переживаний», отражением которого станут и внешние движения актера на сцене.

«Чтобы привести музыку, пение, слово и действие к единству, нужен не внешний, физический темпо-ритм,—писал Станиславский,— а внутренний, духовный».

Другую серьезную трудность представляет завершение танцевального действия и его вплетение в последующую сцену. Сложность заключается также в разнохарактерной природе ритма, пластики. И подчас финал танцевальной сцены не получает дальнейшего развития, в результате чего танец остается чужим в сцене.

Сказанное, безусловно, относится ко всем видам танца и танцевальных сцен в драматическом спектакле, но особенно существенно именно для танцев, относимых нами к третьему виду, поскольку рождаются они из образа самого действующего лица, непосредственно связаны с его развитием, пластическим решением, индивидуальностью актера.

Через весь спектакль формируется сущность пластического решения образа героя. Связанная со всем строем спектакля, она ивдивидуализируется его конкретными чертами. Нельзя, не нарушая правды данного образа, найти его танцевальную пластику, если не учесть этой сущности. Походка, манера двигать руками, характерные повороты и наклоны головы,присущий природанного образа ритм движений, даже вкус должен проявиться в танце. Проявиться даже тогда, когда танец раскрывает контрастные или скрытые прежде черт характера.

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать