«Яблочко» — Роль и решение в спектакле

Танец, народный танец, видео онлайн, видео яблочко, яблочко, моряки, чечетка, советский союз, страна советов, история танца, классика, спектакль, балет, бальные, красный мак, искусство, народ, история танцевПоскольку мы считаем танец «Яблочко» знаменательной вехой сценической народной хореографии, проанализируем его роль и решение в спектакле. Композитор Р. Глиэр для характеристики советских моряков вводит тему «Яблочка», которая органично как лейтмотив возникает в спектакле.

 


Отсюда и хореографическое решение (балетмейстеры В. Тихомиров и JI. Лащилин) номера не как дивертисментного, вставного, а как танца действенного, танца-рассказа советских моряков о своей жизни.

Взятые из распространенного в народе танца элементы не были механически перенесены в спектакль, балетмейстеры технически усложнили и расцветили многообразием приемов эти движения. Кроме того, в основном сольный или переплясовый танец получил на сцене композиционную ансамблевость, что было необходимо для характеристики коллектива моряков, их чувства солидарности и товарищества.

В образной интерпретации танец стал одним из значительных мест в спектакле. В спектакле особом, ставшем первым произведением современной советской хореографии.

Многообразный поток народного творчества будоражил мысль деятелей искусства. Изучению подлежали не раз и навсегда застывшие формы (как нередко полагают), а народный танец в связи с историей жизни народа и те формы танцевального творчества, которые соответствовали времени задуманного хореографического произведения.

Так было намечено главное: народный танец передавал на сцене то духовное, эмоциональное начало, которое роднит его с временем, со зрителем, с героями спектакля — его современниками. Это получило свое дальнейшее развитие в спектаклях самой разной темы и стиля решения.

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать