Чем же были дороги зрителю спектакли балета?

Танцы, хореография, балет, спектакли, история танцев, история танца, Большой театр, Красный мак,  балетный театр, советский союз, советский бЧем же были дороги зрителю спектакли балета, которые мы до сих пор сохранили в репертуаре как классическое наследие — иными словами, образец в искусстве? Понять это необходимо, чтобы верно оценить путь поисков, характеризующих развитие советской хореографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лучшие творения русского балетного и мирового театра в своей поэтической основе несли то вечное и прекрасное, что олицетворяло собой мечту человечества. Это были любовь и верность, красота женщины, победа добра над злом; они были устремлены в будущее.

Для выражения этих высокопоэтичных до символики образов балетный театр разработал, накопил и отточил выразительные, средства, адекватные этим повестям о прекрасном. Рядом с высокими достижениями балетной музыки Чайковского, Глазунова, они представляли собой органическое сочетание целесообразности и красоты, понимаемое людьми, чья жизнь, борьба и победа были направлены на построение общества, где справедливость, добро, красота станут всеобщим нравственным началом.

А поняв и приняв главное в поэтике балета, в этом эмоционально чутком и заразительном искусстве танца и музыки, поверив в него, зритель подсказал и пути поисков нового, новых героев, новых выразительных средств.

Советский балет постигал это новое на основе традиций отечественного искусства хореографии. Одним из значительных и крупных шагов в этих поисках был балет «Красный мак», впервые поставленный в Москве в Большом театре в 1927 году.

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать