Построение урока

Историко-бытовой танец, техника танца, изучение танца,  справка для педагогов, танец, история танца, значение танцаВ программу первого класса входит изучение простых элементов, которые в дальнейшем переходят в сложные комбинации.

Педагог должен обучить детей этим элементам и танцам, развить у них хорошую координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения.

 

 

 

 

 


В первом классе должны быть изучены: постановка корпуса, головы, рук, ног.

Позиции рук и ног (в применении к историко-бытовому танцу),

Шаги: бытовой, легкий (танцевальный) на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы. Поклон и реверанс на музыкальные размеры 3/4 и Pas glisse (скользящий шаг) на 2/4 и 3/4. Pas chasse (двойной скользящий шаг) на 2/4. Pas eleve (боковой подъемный шаг). Галоп.

Все формы pas chasse (I, II, III, IV и pas double chasse).

Pas balance:

а) на месте;

б) с продвижением вперед и назад;

в) с поворотом на 45° и 90°;

г) в комбинации с шагами и поклонами. Pas de basque.

Полонез:

а) па полонеза;

б) в парах но кругу;

в) простейший рисунок полонеза. Падепатинер.

Падеграс. Полька:

а) па польки на месте: вперед и назад, из стороны в сторону (боковое);

б) с продвижением вперед, назад:

в) соло с вращением по кругу в правую сторону;

г) в паре с вращением по кругу в правую сторону;

д) простейшие комбинации в паре.

Русский ход по кругу.

«Полянка».

Вальс в три па:

а) соло с вращением по кругу в правую п левую сторону;

б) в парах с вращением по кругу r правую и левую сторону;

в) простейшие комбинации с другими танцевальными элементами.

«Вару-вару».

Йоксу-полька.

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

В этот период обучения перед педагогом стоят следующие задачи: ознакомить учащихся с предметом историко-бытового танца и его особенностями;

показать позиции ног и рук в историко-бытовом танце, отметив отличие их от тех же позиций в классическом танце;

показать отличие танцевального шага от бытового; ознакомить с танцевальными положениями epaulement: croise, efface;

научить учащихся подавать друг другу руку, стоять и двигаться в паре;

пройти с учащимися танцевальные элементы, необходимые для выполнения описываемых ниже упражнений и танцев.

Примерное построение урока конца четверти

Марш. Построение в линии.

Реверансы и поклоны.

Pas glisse вперед и назад.

Pas chasse вперед и назад.

Pas eleve вперед и назад.

Первая форма pas chasse «А» и «Б».
Pas balance на месте. Pas de basque. Па полонеза.

Полонез по кругу в парах. Падеграс.

Реверансы и поклоны. Марш. Уход из зала.

Знакомясь с классом, педагог прежде всего проводит беседу, в которой рассказывает об историко-бытовом танце как о составной части программы обучения артиста балета. Надо дать определение понятия «историко-бытовой танец», рассказать об истории предмета, привести примеры развития того или иного танца (вальса, менуэта, польки, гавота). Обязательно следует подчеркнуть неразрывную связь бального танца с народным и, естественно, с культурой той или иной эпохи, в частности с музыкальной культурой. Необходимо дать учащимся краткие сведения о правилах поведения в танцевальном зале. Дополнить рассказ можно показом иконографического материала. Учащиеся должны узнать, какое место занимает историко-бытовой танец в репертуаре современного музыкального театра. Вступительная беседа не может охватить весь объем изучаемого материала, поэтому в течение года педагог должен давать небольшие пояснения, приступая к изучению того или иного элемента или танца. Позиции ног и рук в историко-бытовом танце соответствуют позициям классического танца. Лишь позиции ног здесь менее выворотные, V позиция почти не применяется, а II п IV позиции чаще применяются как проходные. Корпус во время исполнения держится прямо, голова поднята высоко. Руки могут быть в учебном положении (см. описание ниже).

В историко-бытовом танце используются положения ёраи-lement croise и epaulement efface.

Одним из первых элементов обучения является танцевальный шаг. Давая понятие о нем, педагог должен обратить внимание па плавность и легкость опускания ноги с вытянутого носка на всю стопу. Полезно проделать упражнение на различные музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4. При этом можно делать шаги на каждую четверть, на каждые две четверти, на весь такт, чередовать их, делая остановки. Подача рук, а также положение в паре изучается на примере полонеза и падеграса. Самое главное, то что в паре ведущий кавалер, а девочка стоит чуть впереди него.

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать