История фокстрота

фокстрот урок 1Фокстрот считается одним из наиболее естественных танцев. И насколько пара мягко и ровно исполняет этот танец, насколько естественно смотрятся движения в паре, можно судить о подготовке танцоров.

Фокстрот был придуман в Америке в 1914 году знаменитым актером Гарри Фоксом.

С появлением кинематографа  самый большой театр Нью-Йорка преобразовался в Дом кино. Чтобы привлечь зрителей было решено пригласить тогда уже популярного Гарри Фокса с его танцевальной группой, на тот момент которая была известна, для танцев во время антракта.


Во время выступления Гарри Фокс исполнял небольшой танец между неподвижно стоящими артистками. Под модную в то время в Америке джазовую музыку актер совершал шаги «рысью» (trotting).

Гладкость- является одной из основных характеристик фокстрота.

Существует версия, что благодаря этим шагам Фокса люди назвали этот танец «Fox’s Trot». Впоследствии это название утвердилось и так и звучит — «foxtrot».

Но существует и другая версия, по которой название «фокстрот» переводится как «мягкий шаг лисы» (fox), «лисий шаг». Название возникло благодаря тому, что изначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что правая и левая ступня устанавливались одна перед другой в одну линию с небольшими поворотами корпуса в противоходе движения. И именно лиса отличается необычной походкой от других животных, ведь она ставит лапки в одну линию (след в след).

К 1915 году фокстрот достиг берегов Англии, после чего начался всплеск увлечения этим танцем в Европе. Для европейцев джазовая музыка из Америки была нова и не сразу воспринималась положительно. Желая облагородить музыку фокстрота, музыканты меняли его ритм, что приводило к небольшим изменениям в самом танце.

Фокстрот развивали люди, которые старались сделать танец «удобным». Изначально танцоры танцевали носок к носку, наклонясь вперед, и головы держали вместе. Это был очень интересный стиль, но двигаться в таком положении широко и мягко было трудно. Поэтому в процессе развития танца партнерша сместилась немного в левую сторону, что дало возможность танцорам исполнить шаг-перо. Соединив шаг-перо с ранее известным тройным шагом Фокса, танцоры получили основное движение медленного фокстрота.

Фокстрот дал существенный толчок к развитию всех бальных танцев. Комбинации из быстрых и медленных шагов создают огромное количество вариаций и приносят гораздо большее удовольствие, чем исполнение всех шагов в одном ритме.

В медленном фокстроте особенно привлекательной чертой является возможность гармоничного сочетания строгости и элегантности с одухотворенностью исполнения.

В фокстроте есть большое кол-во различных ритмичных сочетаний шагов , в связи с этим — это один из   самых трудных танцев для освоения из-за сложной ритмики движения.

В конкурсную программу спортивных бальных танцев фокстрот начинают танцевать только с «С»-класса.

Именно тогда у танцоров уже достаточно опыта, они освоили такие моменты в паре, как баланс и свинг корпуса (естественный наклон влево).

С помощью нашего сайта начинающие танцоры смогут освоить одни из простых элементов медленного фокстрота (не претендуя на высокую оценку судей).

 

3 комментария на “История фокстрота”

  • Павел says:

    Очень интересно!!! Никогда не знал, что название стиля фокстрот связано напрямую с Гарри Фоксом и его движениями.
    Спасибо за информацию)))

    • Aeraglas Aeraglas says:

      Спасибо, очень приятно! На нашем сайте есть еще очень много интересной информации!

  • Lothr Lothr says:

    Да, действительно интересно.

Добавить комментарий для Павел




Вход
Стоит почитать