Позиции ног в классическом танце

Танец, классический танец, опорная нога, работающая нога, упражнение первого класса, балет, постановка корпуса, талант танца, техника танца, школа танцевВ классическом танце содержится пять позиций ног. Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности.

 

 

 

 

 


 

Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса. Ниже дается описание позиций в их окончательном виде (рис. 2).

Танец, классический танец, опорная нога, работающая нога, упражнение первого класса, балет, постановка корпуса, талант танца, техника танца, школа танцев

Порядок изучения: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней.

Первая позиция. Ступни ног, пятки вместе, носки образуют угол 180 градусов.

Вторая позиция. носки образую угол 180 градусов, но пятки располагаются на растояние стопы.

Третья позиция. Ступни ног находятся в выворотном положение, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.

Пятая позиция. Ступни, плотно прилегая, совершенно закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Четвертая позиция. Сохраняется выворотность пятой позиции, но ноги не соприкасаются: одна находится параллельно другой на расстоянии стопы.

Третью, четвертую и пятую позиции изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой позиции. По усвоении пятой позиции необходимость третьей позиции на уроках классического танца отпадает.

Четвертая позиция требует особое положение рук и головы. Вначале четвертая позиция изучает en face, позднее в cpaulemcnt она образуется из пятой позиции.

Ниже приводится пример исполпеиия четвертой позиции, когда усвоены позиции рук, battement tendu и epauleinent croise и efface.

Пример
Исходное положение — пятая позиция, cpaulemcnt croise, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Два вступительных аккорда. На раз и правая нога по правилам battement tendu вытягивается вперед на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На два и правая нога опускается пяткою на пол, носок отводится назад до выворотного положения стопы на полу, тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ноги, правая рука открывается па вторую позицию, левая — остается в первой позиции, голова поворачивается направо. Четвертая позиция сохраняется на протяжении музыкальной фразы. Два заключительных аккорда. На раз и корпус усиливает подтянутость, центр тяжести переносится на левую ногу, правая — вытягивается вперед носком на пол. На два и правая нога возвращается по правилам battement tendu в пятую позицию, обе руки — левая из первой позиции, правая со второй позиции — опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот направо.

В начале изучения четвертая позиция на en face образуется также непосредственно из пятой позиции epauleinent efface.

Примечание.

При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить, центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч н бедер. Правильное построение позиции является залогом выворотности.

Вначале позиции строятся произвольно. Позднее, когда battements tendus усвоены во всех направлениях, переход из одной позиции в другую исполняется через battement tendu.

Пополнение той или иной позиции па протяжении целой музыкальной фразы постепенно закрепляется как навык и дисциплинирует учащихся.

Музыкальное сопровождение то же, что и при постановке корпуса.

 

Оставить комментарий




Вход
Стоит почитать