Фламенко
Страсть к жанру понятна любому, кто слышал и видел его тоску в переполненном испанском баре.
Никто не знает, откуда точно родом фламенко, но этот танец, вероятно, обязан своим происхождением мозаике древних источников. Песни, музыку и стихи, скорее всего, пришли из средневековой мусульманской Андалусии. Некоторые историки утверждают, что это византийский распев, используемый в церкви вестготов до прибытия мусульман. Но откуда бы он ни пришел, фламенко впервые принял узнаваемые формы в конце 18го — начале 19го века в нижней долине Гвадалквивир западной Андалусии. Соответственно, колыбелью этого жанра, считается Севилья, Херес де ла Фронтера, а Кадис — сердце фламенко и здесь, как полагают пуристы, вы увидите подлинный фламенко. Раннее фламенко был просто глубокой песней, мучительными формами выражения для людей на задворках общества. Глубина — до сих пор суть фламенко.
Все исполнители фламенко стремятся к славе Мануэля Торре, пение которого, по легенде, вызывает мурашки на коже и дрожь в коленках. Один человек, который, несомненно, достигнул этой цели, была Камарон Эль-де-ла Исла (чье настоящее имя — Хосе Монжа Круз) из Сан-Фернандо близ Кадиса. Невероятный вокал, эмоциональный голос и своенравная жизнь Эль Камарон, сделали его легендой задолго до трагической ранней смерти в 1992 году в возрасте 42 лет.
Пако де Лусия, родившийся в Альхесирас в 1947 году, является старейшиной гитаристов фламенко. Он практически в одиночку отвечает за игру на гитаре, бывший младший партнер троицы фламенко, в игре соло выражает эмоции далеко за пределы традиционных границ. Его мастерство такое, что гитара де Лусия может звучать как игра двух-трёх человек вместе взятых, и для многих в мире фламенко, он является олицетворением дуэнде.
Фламенко переживает нечто вроде золотого века, но часть его привлекательности заключается в новом поколении художников, расширяющих горизонты. В 1970 году музыканты начали смешивать фламенко с джазом, роком, блюзом, рэпом и другими жанрами. Первые преобразования были введены Энрике Моренте, культовой фигурой, который пользуется популярностью среди редких пуристов и новых поколений поклонников фламенко. Латинские и африканские ритмы в этой музыке основал Диего Эль Джигала, танцевальные — Охос-де-Бруджо, а электронику Чамбао. Когда дело доходит до танца, Хоакин Кортес соединил фламенко с современными движениями и балетом.
Севилья имеет самый широкий выбор живых выступлений фламенко, регулярные шоу высокого качества. Наряду с широко разрекламированными концертами в больших залах, лучшие места для живых выступлений, как правило, в клубах, где поклонники фламенко формируют свои группы. Атмосфера в таких местах, является подлинной и порой очень интимным доказательством того, что лучшим для фламенко является аудитория, которая впитывает все его эмоции.