Марш — Реверанс у девочек
При первом годе обучения, рекомендуется работать с детьми над маршем, хорошо отрабатывается, когда начало и конец урока начинается с него. Ученики должны выстроиться по росту, так чтобы маленькие были впереди, затем они должны войти в зал и выстроиться в линию.
В зависимости от фантазии педагога, можно придумать различные построения марша, также это зависит от помещения и кол-во учеников, учащихся, однако их следует связывать с музыкальной фразой (новая фраза — новое перестроение). Это облегчит потом разучивание фигур в полонезе. Нужно следить, чтобы учащиеся держали между собой ровные интервалы и четко выполняли построение, равняясь друг на друга. Перед тем как построить учеников в линии, можно развести их на круг и обязательно дать им понятие о линии танца, о центре круга, о том, как держать ровные интервалы и строить круг, исходя из разного количества пар. В линиях учащиеся должны стоять в шахматном порядке. Можно чередовать линии — линия девочек, линия мальчиков и т. д. В конце урока дети опять выполняют перестроения и выходят из зала друг за другом. Во время марша учащиеся должны идти танцевальпым шагом, с носка, корпус подтянут, голову не опускать. Руки можно держать в учебном положении — у мальчиков 1-е учебное положение: руки за спиной, на талии, одна кисть обхватывает запястье другой, локти в сторону; у девочек — первый, второй и третий пальцы легко держат край юбочки, локти округлены и повернуты немного вперед. Эти учебные положения рук будут встречаться и дальше в описаниях изучаемых движений.
Реверанс девочек
(Музыкальный размер 3/4, 4/4) Реверанс может выполняться на музыку менуэта, вальса, гавота. При исполнении реверанса на музыкальный размер 3/4 движение занимает четыре такта, на 4/4 — один или два такта.
И. п. : ноги располагаются в III позиции (правая нога впереди), руки в учебном положении, голова прямо (рис. 1 а).
За тактом:
1-ый такт Небольшое plie.
Шаг делается правой ногой на II позицию, носок левой ноги вытянут, голова прямо (рис. 1 б).
2-ой такт Левая нога через I позицию скользит назад в IV позицию. Корпус поворачивается на eroise. Тяжесть корпуса должна равномерно переноситься с правой на левую ногу. Колени немного согнуты. Голова наклонена вниз. Спина прямая (рис. 1 в).
3-ий такт Колени выпрямляются. Правая нога вытянута вперед па croise. Голова поднимается и поворачивается направо (рис. 1 г).
4-ый такт Правая нога мягко подтягивается к левой вперед в III позицию, epaulement croise. На последнюю восьмую такта небольшое plie, и движение повторяется с другой ноги.